Париж с ребенком за три дня: развлечения, достопримечательности

Париж-Париж.…Нет там ни моря, ни красивых пальм, ни роскошных отелей…. Чем же он хорош? Какие развлечения и достопримечательности там можно найти?
Как я уже говорила, Париж для взрослых и Париж для детей – это две большие разницы. Но если вы в Париже первый раз, а в распоряжении у вас всего три дня, вряд ли вы все время захотите провести в Дисней Лэнде – хочется же и город посмотреть. О таком смешанном посещении Парижа и наш отзыв.

Кстати сказать, экскурсионный тур с ребенком колясочного возраста (нашему в том момент был 1 год, 10 мес.) не показался мне таким уж сложным – посадили его в коляску и гуляйте по городу, изредка выпуская побегать или на детскую площадку.

Поэтому, сгрузив вещи в номере отеля, мы пошли осматривать достопримечательности. Рекомендую сразу взять с собой карту, а то пройдете мимо Лувра и не заметите.

Дефанс

Первое место, куда отправились в Париже мы – это район Дефанс. Это деловой центр Парижа и он разительно отличается современным дизайном высотных зданий от остальных районов Парижа, представляющих собой образец средневековой архитектуры.

Париж. Де Фанс

Помимо офисных высотных небоскребов и современного дизайна район этот примечателен расположенным там крупным торговым центром. У нас перед поездкой сломалась коляска, поэтому мы в этот район поехали по необходимости. Тем, кто будет в Париже, этот район лучше оставить «на закуску», чтобы посмотреть его «на контрасте», когда уже привыкнете к «древней» архитектуре этого города.

В самом торговом центре лично я ничего для себя примечательного не увидела, может, потому, что мы были с маленьким ребенком, которому уже хотелось спать, а коляски не было. Центр, конечно, огромный, цены заоблачные. Кружили мы по нему, кружили, пока не наткнулись на знакомое название Ашан». Собственно, во французском «Ашане» коляску мы и купили, кстати, не дороже, чем у нас в городе.

коляска из французского "Ашана"

коляска из французского «Ашана»

После района де Фанс мы отправились в центр Парижа. Если вам не нужно сделать никакие покупки, с этого рекомендую и начать. Сели на метро и доехали до станции  Конкорд.

Площадь Конкорд и парк Тюильри

Несколько слов о метро. Для тех, кто привык к московскому метро с его кольцевой веткой, метро в Париже покажется дурацкой паутиной. На самом деле в нем нет ничего сложного. (Так мой муж говорит, лично я ни в московском, ни в парижском ничего не поняла).  Ищешь  нужную станцию — и смотришь по схеме путь. До каждой станции метро в Париже можно доехать с разных веток. Чем они еще отличаются?
— короткие расстояния между станциями (не более 500 метров);
— само метро о-очень медленное (парижане вообще не спешат).
Еще мы немного устали все время переносить коляску по ступеням лестниц — мне показалось вообще весь Париж состоит из лестниц, я вообще не видела там пандусов. Что очень странно при таком количестве активно передвигающихся по городу инвалидов. Один раз видела в метро отдельный лифт для колясочников, может, есть еще что-то, не бросившееся в глаза.

Вышли мы на станции  Конкорд прямо на площадь  и моментально погрузились в какую-то средневековую атмосферу этого города.

площадь Конкорд в Париже

Увидели какой-то парк и решили зайти. Пишу «какой-то», потому что карту мы забыли в отеле. Вообще-то это был парк Тюильри. Ребенок, добравшись до вожделенной коляски наконец-то уснул, мы решили присесть пообедать.

обед в парке Тюильри

Атмосфера в парке царит замечательная. К сожалению, нет фотографий, но у входа в парк находится небольшой пруд, вокруг которого стоят какие-то то ли кресла, то ли шезлонги, в которых сидят парижане и гости столицы, часами смотря на воду, кормят уток. Вообще парижане особо никуда не торопятся – такое у меня сложилось впечатление. Сидят в бистро на тротуарах, на столе один бокал вина, а то и вообще воды – болтают, медитируют. Спешить-то некуда…

Пообедали мы достаточно вкусно, хотя и без особых изысков. К концу трапезы деть проснулся и раскапризничался, то ли не выспался, то ли стресс от таких перемещений. Поэтому из парка мы срочно ретировались.

А надо было пройти дальше по дорожкам парка и тогда мы бы попали на площадь дворца Лувра.

Дворец Лувра

Там очень красиво, даже если вы не пойдете непосредственно в картинную галерею. Тем более, если вы с детьми, сделать это будет затруднительно, разве что по очереди.

парк возле Лувра

Потом можно вернуться на площадь Конкорд и отправиться по Елисейским полям. Все время раньше думала, что это какая-то загородная резиденция. Оказалось, это такая улица в Париже. По дороге можно фотографироваться напротив всяких зданий, как это делали мы. Деть, конечно, притомился.

по дороге к Эйфелевой башне

Детские развлечения в районе Эйфелевой башни

Пройдете по Александровскому мосту, построенному на деньги Российской империи. Александр презентовал его с такими словами: «Французской республике от богатой российской империи».

Александровский мост

После того, как перейдете мост, вы окажетесь на набережной Сены. Здесь ребенка ждут целых два детских развлечения, позволяющих ему отдохнуть от осмотра достопримечательностей, устроенных родителями.
• Зеленый газон на аллейке, по которому он с удовольствием будет бегать – в Париже на это никто не ругается
• Детская площадка.

зеленый газон в Париже

Надо отметить, что такого понятия как общественный двор в Париже нет. Все дома там образуют такие закрытые четырехугольники, то есть двор оказывается спрятанным в пространстве между четырьмя домами.

Детские площадки в Париже расположены в общественных местах: парках, скверах, в частности на аллейке на набережной Сены есть такая.

детская площадка на набережной Сены

Другая детская площадка, вернее их там несколько расположены на Марсовом поле рядом с Эйфелевой башней. Их там много – три или четыре, точно не помню. Площадки большие и вполне приличные, играет много детей, в том числе и местных.

детская площадка на Марсовом поле

На этой площадке меня удивило две вещи. Во-первых, дети явно старше трехлетнего возраста были в памперсах. Одной девочке, на вид которой было года четыре, памперс поменяли прямо на лавочке возле площадки, после чего она весело побежала играть дальше.

Другой интересный момент – большая часть белых детей были с дамами явно азиатской внешности. Мы решили, что они гувернанток нанимают из стран востока или ЮВА.

Вообще в Париже очень много лиц не славянской внешности. Например, негров. Но негры там явно ассимилировались. Они хорошо одеты, все в кашемировых пальто и с небрежно завязанными парижскими шарфами. Шарфы – это вообще такая парижская фишка.
Я тоже что-то такое намотала. Парижанка, типа.

"парижанка" на Марсовом поле

«парижанка» на Марсовом поле

А вот моджахеды в черных платках как-то режут глаз. По ощущению их в Париже явно больше, чем самих французов.

Собственно, я отвлеклась. Совсем рядом с набережной Сены находится одна из основных достопримечательностей Парижа – Эйфелева башня. Это действительно узловое место, куда стекаются туристы разных национальностей и останавливаются все туристические автобусы.

Возле Эйфелевой башни есть что-то вроде небольшого палисадника, огороженного забором, внутри которого обитают птицы. Ребенок любовался этим палисадником, а еще гонял голубей по площади.

палисадник перед Эйфелевой башней

гоняем парижских голубей

Подниматься наверх мы не стали – там большая очередь. Была возможность подняться на лифте – для этого нужно купить билет в ресторан на Эйфелевой башне – в ресторан с малым мы тоже не пошли.

В общем, решили ограничиться голубями и фото у подножья Эйфелевой башни.

Музей Инвалидов

Там же, совсем недалеко от Эйфелевой башни находится Музей инвалидов. Назван он в честь солдат французской армии и именно там находится гроб Наполеона.

С маленьким ребенком это посещение будет, честно сказать, для галочки. А вот с мальчишками школьного возраста может быть интересно – там много экспонатов с оружием.
А вот что ребенку понравилось в этом музее – так это оружейный двор – там можно было побегать.

двор в Музее Инвалидов

Зато когда вы выйдете из музея, на улице вас ждет вот такая красота.

газоны в Париже

Все эти достопримечательности находятся примерно в одном месте:
1. Площадь Конкорд.
2. Парк Тюильри и музей Лувра.
3. Эйфелева башня.
4. Музей Инвалидов.

Поэтому для их беглого осмотра (если вы не планируете посещать картинную галерею Лувра) хватит одного дня. Если вы с ребенком, то осмотр достопримечательностей можно разбавлять играми на детских площадках – именно в центре их достаточно много.

У нас посещение Музея инвалидов совпало с поездкой в Дисней Лэнд, но на парк Диснея лучше все-таки выделить целый день.

Дисней Лэнд

По-хорошему, там можно и три дня провести, ведь там целых два парка – Дисней Лэнд и Уолт Дисней Студио. Подробнее об этих парках я расскажу в отдельной статье.

Пляс Пигаль и прогулка по Сене

На третий день перед самым отъездом мы решили съездить на Пляс Пигаль. Что там хорошего? Именно на этой улице находится знаменитое кабаре Мулен Руж. Так как посещать кабаре с двухлетним ребенком мы не собирались, затеяно все было ради фото на фоне красной мельницы.

на фоне Мулен Руж

Муж еще хотел показать мне ночной клуб «Люксембург», в котором они когда-то зажигали, но его там не оказалось. По словам мужа, улица вообще изменилась не в лучшую сторону – практически все рестораны и магазины были арабские.

Словом, прогулялись мы по этой улице и решили вернуться на центральную площадь. Ребенок поиграл немного на детской площадке Марсова поля.
Когда мы были в Дисней Лэнде, купили там билеты на прогулку по реке Сена. Поэтому погуляв на площадке, мы отправились на набережную Сены.

Проплыв по реке вы увидите здание Бастилии, проедете мимо Нотр-дам- де-Пари и копии статуи Свободы, посмотрите на крыши Лувра. На сиденье находятся наушники, на них вы можете выбрать язык – русский там тоже есть. Правда, мне показалось, что русский перевод все время запаздывал. Про Бастилию рассказывали, когда мы ее уже давно проплыли.

После экскурсии времени у нас уже не оставалось, и мы отправились на автобус до аэропорта Бове, на котором мы улетали в Испанию. О нашем путешествии из Испании в Париж бюджетными авиалиниями можно прочитать здесь. Не переключайтесь.

Поделиться в соц. сетях

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.